Базовые станции
ГЛОНАСС, GPS сеть базовых станций – инфраструктура предназначена автоматизировать процесс определения координат объектов в режимах постобработки и реального времени для обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, водного, воздушного и космического базирования, а так же мониторинга геологической среды.
Основной принцип работы системы - это координатизация пространства в определенном времени.
Основные преимущества:
-
Увеличение производительности выполняемых работ;
-
Сокращение расходов потребителя;
-
Повышение культуры производства работ;
-
Реализация единой системы координат в районе работы базовой станции.
Первая одиночная базовая станция ООО СИП «Геостройэкспедиция» заработала в 2011 году на автомобильной дороги первой категории: Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий – Кемерово – Юрга на участке Ленинск-Кузнецкий – Кемерово км 274 – км 295. Вторая одиночная базовая станция была установлена при строительстве автомобильной дороги первой категории М-51 от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Улан-Удэ до Читы в Новосибирской области. Работа одиночной постоянно действующей базовой станции ГЛОНАСС/GPS позволила применить технологию 3D-управления строительным процессом.
Базовая станция ГЛОНАСС/GPS устанавливается в зоне строительных работ. Станция состоит из базового двух частотного GPS приемника, GPS-антены, компьютера с выходом в Интернет и радио передатчика. По радио каналу в режиме RTK базовая станция передает поправки на строительную площадку для обеспечения работы 3D-системы управления строительным процессом. Роверные приемники устанавливаемые на строительную технику (бульдозера, грейдера, катки, укладочные машины, и др.), ровер есть и у геодезиста, позволяют выполнять строительные работы с соблюдением заданной точности.
Технология позволяет:
- увеличить качество работ за счет оперативного контроля и надзора исполнения;
- снизить долю инженерных работ (вынос в натуру, полевой контроль);
- подготовить поверхность до проектных отметок за меньшее количество проходов техники (сокращение времени работ);
- соблюдать точность выполнения земляных работ: 0.5-2см (строгое соответствие проекту);
- автоматически выводить проектные уклоны;
- экономить топливо и моторесурсы техники;
- простую настройку и работу системы;
- диспетчеру в реальном времени видеть работу всей технике на дороге;
- ускорить ход выполнения работ;
- экономить материалы и ресурсы за счет сокращения количества переделок;
- не закреплять ГРО на автомобильной дороге.